ОБРАЗ И ПРООБРАЗ

Автор: Гэддис Рой

ПРЕДИСЛОВИЕ

В книге Бакалавра и Магистра Гуманитарных Наук, преподавателя Южного Христианского Университета, в доступной форме раскрывается вся система образов и прообразов библейских текстов.

Автор Послания к Евреям говорит нам, что закон Моисеев был предвестником будущих благ (Евр. 10:1). Так как это истинно, всем необходимо изучать прообразы и тени Ветхого Завета. Такое изучение даст нам лучшее понимание Нового Завета.

Назначение этой книги состоит в том, чтобы вдохновить проповедников Слова на более пристальное изучение прообразов и теней Ветхого Завета и возвращение к основам в преподавании Библии.

Необходимо говорить людям то, что провозглашает сама Библия, а не размышления какого-либо человека о ней. Господь всегда говорит лучше любого человека. Почему бы не говорить людям только слова Господа?

Мое искреннее желание состоит в том, чтобы эта книга стала полезной многим людям в провозглашении непостижимых богатств евангелия Христова. Да благословит Бог использование этой книги.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕРЕВОДЧИКА

При переводе этой замечательной книги на русский язык мною были использованы различные переводы Библии, хотя за основу, несомненно, было взято так называемое синодальное издание русской Библии 1876 года. Сокращения названий книг Библии, а также абсолютное большинство цитат из библейских текстов были взяты именно по этому изданию. Например, Быт. гл. 3; Иуд. 1:3 и т.п. Лишь в редких случаях для более полного понимания мысли автора необходимо обратиться к Современному переводу библейских текстов (СПБТ), который дает дополнительное прочтение различных еврейских имен и названий. На это Вы найдете указание в тексте, например, Быт. 5:1,2 — см. СПБТ.

Орфография и пунктуация библейского текста при цитировании сохранены, за исключением крайне редких случаев, когда, например, в синодальном переводе присутствует неоправданная капитализация слова “матерь”, (глава о Моисее, цитата из Евангелия от Матфея, 2:16-18).

Выражаю сердечную благодарность верному брату во Христе, а также автору статьи о понимании прообразов и образов Джиму Меттенбринку за неоценимую помощь, оказанную мне при переводе.

Молюсь о том, чтобы эта книга принесла Вам, дорогой читатель, дальнейшее укрепление в вере и возрастание в знании.

Л. Голубев

ПОНИМАНИЕ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ И ПРООБРАЗОВ

Уникальным литературным приемом Библии является прообраз и соответствующий ему образ. Сочетание прообраза и соответствующего ему образа представляет характерные соотношения между определенными людьми, событиями и установлениями в Ветхом Завете и соответствующими им людьми, событиями и установлениями в Новом Завете.

Если я собираюсь сшить костюм, я начинаю с выкройки (образца). Выкройка — это еще не костюм, она лишь его прообраз. Костюм же представляет собой воплощение выкройки в реальности. Прообраз — это метафорическое отображение образа. Прообраз — это тень будущего, о котором мы читаем в Ветхом Завете, а сам образ мы находим в Новом Завете. Предназначение прообраза—показать связь между Ветхим и Новым Заветами, а также раскрыть единство цели книг Библии. Однажды была высказана такая мысль: “Ветхий Завет — это сокрытый Новый Завет, а Новый — раскрытый Ветхий.” Апостол Павел писал, что требования прежнего закона были тенью (прообразом), а Христос стал сущностью, или реальностью (образом) (Кол. 2:16,17). Автор Послания к Евреям писал, что прежний закон, т.е. закон Моисеев, был тенью будущего (Вер. 8:4,5; 10:1). Прообразы отражают чудесное назначение замысла искупления и указывают на божественность его Создателя и богодухновен- ность Писания.

  1. Существуют четыре основные правила для определения сочетания прообраз/образ:
    Прообраз/образ должен всегда содержать действующее лицо в замысле искупления. Библейский прообраз символизировал для Израиля то же спасение, что позднее было исполнено Иисусом для всего мира.
  2. Должны быть существенные основания для сопоставления и сравнения прообраза и образа.
  3. Должны быть достаточные свидетельства того, что Сам Бог предназначил что-то или кого-то стать прообразом для будущего.
  4. Прообраз должен предвещать что-либо в будущем. Одним из недостатков христианских авторов многих столетий после первого века было их стремление к иносказательному толкованию, либо к поиску прообразов в каждом отрывке, значение которого было неясно. Будьте внимательны при изучении Библии, чтобы избежать поспешных выводов о прообразах и иносказаниях.

Существуют четыре категории прообразов: люди, установления, события и функции (положения).

Иногда чтение ветхозаветных книг Исхода, Левита и Второзакония может казаться скучным, но если вы станете искать в Ветхом Завете прообразы и соответствующие им образы Христа и системы христианства в Новом Завете, то чтение станет захватывающим.

Джим Меттенбринк

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Адам, прообраз Христа — 9
  2. Ной, прообраз Христа — 14
  3. Ноев ковчег, прообраз церкви — -18
  4. Мелхиседек, прообраз Христа — 22
  5. Исаак и Христос — 26
  6. Иносказание об Агари и Сарре — 30
  7. Иосиф, подобие Христа — 35
  8. Моисей, прообраз Христа — 41
  9. Горящий куст и церковь — 46
  10. Пасхальный агнец, прообраз Христа — 51
  11. Избавление Израиля, прообраз спасения от греха — 57
  12. Манна, прообраз Христа — 62
  13. Скала, по которой ударил Моисей, — прообраз Христа — 66
  14. Скиния и церковь — 70
  15. Ковчег завета и Христос — 76
  16. Крышка ковчега и Христос — 80
  17. Первосвященник, прообраз Христа — 85
  18. Рядовой священник, прообраз христиан — 90
  19. Христос, олицетворенный в образе двух козлов — 95
  20. Города убежища, прообраз церкви — 100
  21. Медный змей, прообраз Христа — 106
  22. Иисус Навин и Христос — 110
  23. Проказа, прообраз греха — 114
  24. Год юбилея и эпоха евангелия — 119
  25. Давид, прообраз Христа — 124
  26. Соломон, прообраз Христа — 129
  27. Храм Соломона и царство небесное — 134
  28. Иона, прообраз Христа — 139
  29. Иерусалим, прообраз церкви — 144
  30. Еврейский народ, прообраз церкви — 148
  31. Восстановление стен Иерусалима, подобие возрождения церкви — 152

Гэддис Рой - Образ и прообраз

Материал, который опубликован на сайте