Является ли оправдание по благодати или по закону?
Благодать есть благосклонность. Она дается тому, кто не заработал ее, и недостоин ее. Библия просто говорит, что оправдание и спасение дается по благодати:
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
(Рим.3:24)7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
(Тит.3:7)5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
(Еф. 2:5-8)11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
(Деян.15:11)
Закон есть правило поведения. Он требует полного подчинения и осуждает любое нарушение.
Писания также ясно показывают, что оправдание не дается посредством исполнения дел закона:
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(Рим.3:20)16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:16)21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:21)21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
(Гал.3:21)
В вышеприведенных стихах не существует артикля («the» — в англ. языке) перед словом «дел» и «закона» в оригинальных манускриптах.
Таким образом то, что Павел говорит здесь, есть истина для всех законов. «Делами закона (любого закона) никакая плоть не оправдается».
Это особенно ясно видно из закона Моисея:
39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
(Деян.13:39)
Через закон пришло познание «греха»:
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
(Рим.3:20)7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
(Рим.7:7)
Это показало, что грех особенно грешен в этом отношении (ст. 13).
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
(Рим.7:13)
Но закон не мог простить ни одного нарушения:
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
(Евр.10:1-4)
Он провозглашает: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал. 3:10; ср. Втор. 27:26).
То, что закон не смог сделать, сделал Христос:
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
(Рим.8:3)38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
(Деян.13:38,39)
В Нем «мы имеем искупление посредством Его крови и прощение наших грехов по богатству благодати Его» (Еф. 1:7). Удаленные таким образом преступления никогда больше не будут вспоминаться (Евр. 10:17, 18; 8:12).
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу
(Рим. 8:1)
По благодати Христос умер для того, чтобы сделать возможным для Бога оставаться справедливым оправдывая тех, кто верит в Иисуса:
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
(Рим.3:25,26)
Вера есть работа, которую должен исполнять человек (10:10; Ин. 6:28, 29).
Это не является работой согласно закона, в следствии которой кто-то может надеяться получить спасение, но это больше труд праведности, необходимый для «получения доступа … к благодати» (Деян. 10:35; Рим. 5:2).
Оправдание по благодати через веру без соблюдения закона не исключает послушание «закону Христову» (8:2; Гал. 6:2; 1 Кор. 9:21).
Спасительная вера есть всегда вера послушания (Рим. 1:5; 16:26; 6:16-18; Деян. 6:7).
Когда кто-то повинуется тому, что преподается в Евангелии благодати, он спасается благодаря системе благодати, а не системе исполнения дел закона (Деян. 20:24, 32; Тит. 2:11, 12).
Он оправдывается «законом веры»:
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
(Рим.3:27)
СПАСЕНИЕ
- «Будут ли потеряны те язычники, которые никогда не слышали Евангелия?»
- «Что я должен делать, чтобы спастись?»
- «Как можно призывать имя Господа, чтобы спастись?»
- «Как люди рождаются свыше?»
- «Если человек должен что-то делать для того, чтобы спастись, не сводит ли это на нет Божию благодать?»
- «Является ли оправдание по благодати или по закону?»
- «Спасается ли кто-то только по вере?»
- «Является ли вера даром Божиим?»
- «Можем ли мы знать, что мы спасены?»
- «Должен ли человек что-то делать, чтобы спастись?»